Ситуация вокруг проекта модернизации одной из главных автомобильных магистралей столицы накалилась практически до предела. Мордобоя еще нет, но на активные действия противоборствующие стороны не скупятся и дожидаться официальных слушаний, намеченных на 11 апреля, не собираются. В субботу свое мнение выразили автомобилисты, совершившие символический автопробег по проспекту, а в воскресенье им ответили пешеходы – жители домов, распложенных рядом со злополучной улицей.
Все происходит при поддержке самых разносторонних сил и ведомств и пока что ситуация патовая. Проект реконструкции Ленинского проспекта предполагает глобальное изменение улицы и превращение ее в аналог скоростной трассы, вроде того же МКАД. Ключевым моментом является организация бессветофорного движения, причем практически на по всему проспекту. Транспортные средства при этом получают возможность двигаться с много большей, нежели сейчас скоростью, по крайней мере, в сторону области. Для реализации идеи требуется возвести несколько эстакад, соорудить ряд тоннелей и, что немаловажно, убрать существующие пешеходные переходы – они на дороге такого типа не предусмотрены вовсе. На все про все потребуется от 1 года времени и примерно 16 млрд. рублей бюджетных средств.
По мнению представителей «Союза автомобилистов России», мера эта крайне необходимая и тянуть дальше некуда. Зачастую средняя скорость движения по «Лениградке» не превышает 20 км/ч, а после реконструкции она вырастет как минимум до более комфортных 60 км/ч и позволит в разы упростить выезд из города. В поддержку проекту в минувшую субботу даже провели демонстрацию с участием около сотни водителей с личным транспортом. Украшенные характерными плакатами «Москва поехали» и «Ленинский без пробок» машины организованной колонной проехали от площади Гагарина до МКАДа, в сопровождении сотрудников ГИБДД.
Их пешие коллеги в воскресенье наблюдали прямо противоположное проявление гражданского долга – митинг, организованный с подачи партии «Яблоко». По официальным данным его посетило 180 человек, на деле же участники говорят о том, что люди подходили и уходили, так что в реальности была тысяча и более участников. Мероприятие проходило бурно, с выступлением ораторов, дискуссиями на повышенных тонах и собиранием подписей против отмены реконструкции. Главный аргумент – скоростная магистраль под окнами домов в центре города превратит жизнь москвичей в ад. И проблему пробок не решит, напротив, после реконструкции нагрузка на Ленинский проспект и, что хуже, прилегающие улицы только возрастет. Обе стороны активно используют всевозможные аргументы, включая и заключения авторитетных экспертов, но пока что силы равны, а власти благоразумно предпочитают не вмешиваться.
Фактически идет массированная подготовка общественного мнения, целью которого является «перетягивание одеяла» на себя еще до начала гражданских слушаний. И первых результатов активисты уже добились, в частности, авторы проекта свели количество эстакад от трех к одной и обещали обустроить не менее 7 подземных переходов для пешеходов. Хотя на самом деле урбан-активисты требуют много больше – сооружение на проспекте прогулочных зон, запуск скоростного трамвая и выдворение автомобилей куда подальше.
|
��������
|
|||||
|