На встрече с российскими журналистами участники фильма «Долгая счастливая жизнь» рассказали о том, чего они ждут от Берлинского кинофестиваля. Во встрече приняли участие глава «Роскино» Екатерина Мцитурадзе, режиссер Борис Хлебников, продюсер Роман Борисевич, сценарист Александр Родионов. На суд Берлинского кинофестиваля представлено несколько картин российских режиссеров в разных секциях. Например, неоднозначный фильм «За Маркса» режиссера Светланы Басковой, который привлек к себе всеобщее внимание на «Кинотавре». Конечно, на Берлинском кинофестивале все взгляды особенно пристально прикованы к основному конкурсу, где Россия представлена фильмом «Долгая счастливая жизнь» работы Бориса Хлебникова. Картине придется конкурировать с девятнадцатью соперниками, некоторые из которых давно завоевали сердца жюри больших кинофестивалей, таких как Канн.
Борис Хлебников подробно рассказывал о своей картине журналистам в тот день, когда стали известны результаты отбора и стало понятно, что «Долгая счастливая жизнь» станет участником Берлинского кинофестиваля. Сейчас всех волнует вопрос, каковы же шансы фильма на успех? По мнению продюсера Романа Борисевича, русскому кино пора перестать руководствоваться девизом «главное – участие», пора побеждать, и Берлинский кинофестиваль должен стать стартовой площадкой. Так, фильм Борисевича «Как я провел этим летом» завоевал в Берлине комплект из трех наград, которые получили актеры и оператор Павел Костомаров, который работал и над «Долгой счастливой жизнью». Борис Хлебников отмечает, что даже во внерабочее время Павел Костомаров был занят съемками прекрасных речных пейзажей, которые впоследствии заметно оживили фильм. Сюжет фильма не случайно перемещен из средней полосы. Режиссер и продюсер решили, что для этой истории необходима «другая» природа, которая является чем-то большим, чем фоном для рассказанной истории. Сюжет фильма – это по-настоящему жестокая и злободневная история.
На момент окончания работы над фильмом в России разразились серьезные скандалы, связанные с коррупцией в сельскохозяйственной отрасли. Главный герой (его роль исполняет Александр Яценко) – это молодой фермер, которого пытаются выгнать с его владений более влиятельные и обеспеченные люди, имеющие связи и чиновниками, которые должны вынести решение. Кажется, что этот возникший из ниоткуда претендент ведет себя согласно определенным правилам: предлагает фермеру солидную компенсацию, и фермер даже засобирался в город, но его работники поднимают собственного ополчение, призывая к сопротивлению властям. Ополчение быстро сходит на нет, а фермер остается в гуще событий один на один со своими противниками. Фильм получился острый, в чем-то политический, в чем-то социальный. Но его главный мотив – это проблема доверия и предательства, которая была и остается актуальной. Хлебников задумывал картину как ремейк американского фильма «Ровно в полдень».
Он же стал прототипом для «Возвращения героя» со Шварценеггером в главной роли. Можно сказать, Александр Яценко и Шварценеггер – это воплощения одного героя. Роман Борисевич, спродюсировавший фильм, и Екатерина Мцитуридзе, глава «Роскино», отметили, что поддержка со стороны Минкульта ощущается, действия министра и кинодепартамента стали несколько более активными. Этот факт не может не радовать. Екатерина Мцитуридзе считает, что министерство должно лоббировать интересы российского кинематографа.
|
��������
|
|||||
|